Бизнес теряет покупателей алкоголя
28.03.2018В течение 5 последних лет отмечается снижение потребления алкогольной продукции россиянами. Такие данные привели в Институте социального анализа и прогнозирования РАНХиГС. Так, по данным Института, в прошлом году розничные торговые сети реализовали на 43% меньше водки в сравнении с 2012 годом. Розничные продажи пива также уменьшились — на 33%. В 2016 году продажи водки были выше на 10%, а пива на 12%.
Но такие данные не говорят о том, что россияне вдруг озаботились состоянием своего здоровья — напротив, россияне стали больше употреблять суррогатов и фальсифицированной алкогольной продукции. Вследствие того, что алкоголь за последние годы значительно подорожал (причина тому — акцизы, экономическая ситуация в стране), россиянам приходится отказывать себе в покупке сертифицированной продукции, заменяя ее фальсификатом. Контрафактный алкоголь стоит в 2-3 раза дешевле, поэтому зачастую граждане предпочитают рискнуть своим здоровьем, нежели потратиться на сертифицированный алкоголь.
Спад в продажах пива эксперты связывают с демографической ямой — количество молодежи (которые в основном и являются покупателями данного вида алкоголя) сократилось, а более взрослое население предпочитает иные виды напитков.