Делитесь информацией
Наши новости
Будет ли алкоголь дешевле?11.05.2017вернуться к списку новостей
Будет ли алкоголь дешевле?

Продавцы алкоголя просят Минпромторг об отмене запрета на продажу спиртного со скидками. Письмо с соответствующей просьбой было направлено министру торговли и промышленности Денису Мантурову.

Однако юристы считают, что даже если запрет будет принят, то есть множество способов обойти его.

Проект поправок в ст. 16 закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта» был внесен еще в феврале текущего года депутатами от ЛДПР. Согласно документу, вводится запрет на стимулирование продажи спиртовой продукции, то есть запрещается ее раздавать бесплатно, продавать со скидками, использовать ее в виде подарков, реализовывать через купоны и талоны.

Однако продавцы указывают, что в законодательстве нет такого понятия, как скидка, поэтому возможны проблемы с трактованием прописанной нормы. Так, иногда цена на продукцию уменьшается из-за достигнутых договоренностей между производителем, имеющим регистрацию юридического лица, и продавцом. Также снижение цен возможно из-за изменений конкурентной среды. Все эти действия могут быть истолкованы как скидка, хотя на деле ей не являются. Кроме того раздача образцов алкогольной продукции бывает и во время проведений рекламных акций, которые осуществляются в дегустационных залах. А с учетом того, что некоторые виды алкогольной продукции все-таки можно рекламировать с помощью СМИ, то запрет на маркетинговые мероприятия в магазинах кажутся нелогичными.

Кроме того скидки не делают продукцию доступной по цене, тем более в России имеется административный барьер при ценообразовании алкогольной продукции.

В результате выходит, что данные правки неэффективны не только с точки зрения здравоохранения, но и с экономической.

Однако авторы проекта настаивают на том, что акции и скидки — это один из способов привлечения населения к приобретению алкоголя. Подобные введения одобрил Роспотребнадзор.

Но юристы считают, что запрет все равно можно обойти. Например, после введения запрета на рекламу алкогольной продукции компании стали рекламировать безалкогольную. Однако на деле все прекрасно понимают, что является предметом рекламы. Если же запретить организациям делать скидки на алкоголь, то потребитель просто переориентируется на более дешевую продукцию, которая не может похвастаться своим качеством.