Делитесь информацией

Будущие проблемы российского рынка

12.08.2016
Будущие проблемы российского рынка

По прогнозам Ассоциации компаний интернет-торговли, к 2020 году 30% продаж бытовой техники и электроники будет проходить в интернете за рубежом. В результате отечественные магазины окажутся в проигрыше. Чтобы предупредить возникновение такой ситуации, АКИТ пытается добиться того, чтобы торговых операторов, которые зарегистрированы за рубежом, обложили НДС в России. Предложение было высказано на встречах с Минпромторгом и ФАС.

Из-за того, что офшорная торговля через Всемирную сеть теснит привычную розницу, бюджет теряет миллиарды. И это лишь начало. Уже к 2020 году не только бытовая техника и электроника будут покупаться через интернет за границей, но и торговля одеждой вырастит до 20%, а обуви — до 17%. Около 220 млрд рублей в прошлом году прошли через трансграничные продажи. В проигрыше оказывается и бюджет России, и российские магазины розничной продажи, и даже отечественная интернет-торговля.

Иностранные ритейлеры сейчас оказываются в наиболее выгодной ситуации, так как им не приходится платить ни пошлин, ни налогов. В результате цена у них оказывается ниже, чем у отечественных участников рынка, на 30%. А это, конечно же, намного привлекательнее для покупателей, в результате чего многие российские организации вынуждены делать все возможное, чтобы не допустить ликвидации фирмы.

Поэтому АКИТ и предлагает поставить всех в равные условия. А для этого необходимо иностранных продавцов, которые работают через интернет, обложить налогом.

Советник президента по проблемам интернета согласен, что данную проблему надо решать. Однако, по мнению Германа Клименко, есть несколько путей ее решения. И обложение НДС компаний — лишь одна из них, причем слишком организационно затратная. Более простой вариант — введение платы за любую посылку. Такой подход используется в Германии, где за посылку приходится платить 8 евро.

Минпромторг не согласился с предложением АКИТ, уверяя, что приобретение товара в интернет должно быть приравнено к покупке в стационарном магазине. А такие приобретения в России не облагаются налогом. Если же начать вводить в НДС, то велика вероятность, что администрирование данного вопроса и проведение трансакций приведет к большим потерям для бюджета России. Так, например, из Китая в нашу страну поставляется множество чехлов мелкими компаниями. Их примерно 300 тысяч, причем большинство из них — просто частные лица с достаточно мелким оборотом. Так что налог если и надо вводить, то с более значимой суммы покупки.