Дефицит пилотов
25.05.2017Российские пилоты пользуются большой популярностью в Китае, а Россия собирается расширять свой штат за счет иностранных пилотов из-за дефицита собственных.
Российские авиакомпании столкнулись с проблемой нехватки командиров воздушных судов. Чтобы решить данную ситуацию, приходится компаниям, имеющим регистрацию фирмы, поглядывать на иностранных специалистов. В апреле текущего года были оформлены квоты на 75 иностранных пилотов. Несмотря на то, что общая квота на все авиакомпании составляет 600 человек, пока реально работает лишь десяток иностранцев в авиакомпаниях.
Заявка «Аэрофлота» на получение дополнительной квоты на 50 человек была одобрена еще в начале апреля. Сейчас в этой компании работает 20 иностранцев на самолетах А320. Это несколько изменяет ту ситуацию, которая была раньше. Еще пару лет назад компании вынуждены были нанимать пилотов из-за рубежа, так как увеличивался парк самолетов Boeing-737-800, а в России было не достаточно пилотов для данного судна. Но сейчас иностранцев пересаживают и на А320. В компании заявляются, что условия для работы иностранцев не будут отличаться от условий российских КВС. Русский язык при этом иностранцам знать не обязательно, так как рабочий язык всех пилотов — английский. Так что достаточно, если человек отвечает стандартным требованиям компании к данной должности. Общая квота «Аэропорта» на иностранных пилотов — 180 человек. Как правило, в их числе КВС из Чехии.
Возникли проблемы с пилотами и у компании «Северный ветер». Здесь хотят нанять КВС для Airbus А320 и А330. Сейчас в компании 10 самолетов Boeing и Airbus, но она заявляет о расширении воздушного флота, чтобы увеличить свое присутствие на внутреннем рынке перевозок. Общая квота этого перевозчика на иностранных пилотов — 31 человек.
В конце 2015 года, казалось, проблема нехватки пилотов решилась. Из-за банкротства «Трансаэро» на рынке оказалась сотня безработных пилотов. Однако их сразу же стали привлекать азиатские перевозчики. Так что многие жители нашей страны уехали работать во Вьетнам, Южную Корею, Индию и Китай. Таким образом наша стран потеряла 300 КВС. Из них 150 человек работают в компании Hainan. Конечно, главная причина — финансовая. Так, из-за девальвации рубля сейчас зарплата пилотов снизилась с 15 тыс долларов до 7 тысячи. А в Китае российским КВС предлагают 20 — 25 тыс. долларов. И вполне возможно, что китайские компании продолжат переманивать наших пилотов.
Но и к тому, что иностранные пилоты надолго осели в российских компаниях, также нет предпосылок. Пока лишь единицы из них остались.