Делитесь информацией
Наши новости
Действия против случайных подключений услуг01.09.2016вернуться к списку новостей
Действия против случайных подключений услуг

Потребители жалуются, что из-за случайного нажатия не тех клавиш им подключают различные платные услуги. Для того, чтобы предотвратить подобное «выкачивание» денег, Роспотребнадзор планирует внести изменения в закон «О связи». Если закон вступит в силу, то пользователи избавятся от различных подписок, которые происходят из-за случайного или непроизвольного подключения той или иной услуги. Тем более что иногда подключение происходит по вине какого-то вируса. В результате пользователи теряют ежедневно определенные суммы денег, которые взимаются как плата за использование услуги. И часто пользователь об этом узнает лишь тогда, когда пытается выяснить, куда же девались положенные на телефон деньги.

Еще в 2014 года вступил в силу закон, согласно которому подключение услуги возможно лишь в том случае, если удалось произвести идентификацию пользователя и получить от него согласие. Идентификация происходит с помощью идентификационного модуля, которым снабжена SIM-карта. Так что часто первое требование выполняется. А вот со вторым — получение волеизъявления пользователя — возникают проблемы, так как иногда трудно установить, совершил ли пользователь подтверждающие действия случайно или на самом деле выразил свое согласие на подключение услуги.

Единственный выход — это предоставление клиенту полной информации, из которой становится ясно, что данная услуга — платная. Однако зачастую компании, которые не собираются закрыть фирму и думают о способах распространения своих услуг, так витиевато о всем говорят, что не каждый читатель поймет платный характер предложения.

Кроме того, некоторые используют разные ухищрения. Так, например, вся дополнительная информация убирается под ссылку, а для того, чтобы осуществить подписку, достаточно пользователю нажать на «ок». В результате по ссылки никто не идет, информация остается неизученной, а, нажимая на «ок», человек планирует просто убрать рекламу, не ожидая, что таким образом, наоборот, подключает услугу. Зачастую все эти действия вместо пользователя делает вирус и доказать, что подключение произошло именно за счет вредоносной программы, фактически невозможно. В связи с этим планируется, что в законе «О связи» будет определен конкретный порядок волеизъявления пользователя на получение дополнительной услуги. Данный порядок должен быть такой, чтобы исключить случайное нажатие клавиш подтверждения.

Так, в 2014 году по закону абонент мог потребовать у оператора создать ему отдельный счет для оплаты услуг, которые оказываются сторонними компаниями. Списать с этого счета в долг нельзя. Однако если счет не открыть, то оплата всех услуг идет с основного счета. К сожалению, не все абоненты знают о такой возможности.

Предлагаются разные варианты решения проблемы подключения лишних услуг. Так, один из них — подавать в суд на компании, которые навязали свои услуги, и на операторов. Второй способ — необходимо, чтобы предложение услуг шло не от фирмы, а чтобы именно пользователь изъявлял желание на подключение слуги. А для этого необходимо ему будет составить договор. Конечно, процедура эта трудоемкая, зато поможет избежать дополнительных трат за подключение ненужных услуг.