Делитесь информацией

Для работы в сети нужна регистрация

17.01.2018
Для работы в сети нужна регистрация

Интернет-магазины смогут работать лишь в том случае, если они зарегистрируются в налоговой. Если же магазина не будет в реестре, то он будет заблокирован.

Реестр магазинов, которые смогут работать в онлайн режиме, появится уже в 2019 году. Такое предложение высказал Роспотребнадзор. Причем коснется проект не только отечественных онлайн-торговцев, но и иностранных. Во время регистрации в Федеральной налоговой службе владельцам надо будет указывать свои домены. Таким образом планируется избавиться от теневой коммерции.

Также в реестре будет привязка к конкретному юридическому лицу, который зарегистрировал предприятие. Поэтому в случае возникновения у покупателей претензий не будет проблем с поиском того, к кому их предъявлять.

Правда, пока еще неизвестно, какие санкции будут применяться к тем, кто отказался проходить процедуру регистрации. Эксперты считают, что, скорее всего, их просто заблокируют. Сами же участники рынка разошлись во мнениях относительного подобного введения.

Так, есть те, кто считает, что такие меры надо было вводить еще несколько лет назад. Но есть и ряд недовольных, которые говорят о том, что все эти меры — излишни.

Роспотребнадзор подготовил планы, которые должны быть реализованы до 2030 года. Планируется, что предложения о регистрации в ФНС онлайн-площадок должны реализоваться в 2019 году. Нужны эти меры, по мнению ведомства, для того, чтобы поддерживать связь с надзорными органами.

Сейчас наблюдается рост электронной коммерции. При введении реестра можно будет, во-первых, оценить объемы рынка, а во-вторых, дать информацию потребителям о реальных контактах магазина.

Правда, некоторые отмечают, что сейчас налоговики и без того имеют информацию о сайте, ведь туда поступает оплата. Также все это предусматривается нормами использования контрольно-кассовых терминалов. Поэтому некоторые и задают вопрос: нужны ли дополнительные меры фиксации в этом случае. Тем более для того, чтобы поддерживать реестр актуальным, придется выделять много ресурсов. Ведь интернет-рынок очень динамичен и ситуация быстро меняется. Поэтому вполне возможно, что введение новых мер в виде обязательной регистрации в реестре может привести к обратным последствиям и многие просто уйдут в тень.

А между тем, в последнее время растет количество жалоб потребителей на интернет-магазины. Так, за 2012 год их было 3 412, а в 2016 — уже 8765. И с этим что-то надо делать.