Делитесь информацией
Наши новости
Этический кодекс для коллекторов22.06.2016вернуться к списку новостей
Этический кодекс для коллекторов

Сколько только претензий не поступало в адрес коллекторов. Теперь они решили утвердить новый этический кодекс. По сути данный кодекс должен будет закрепить для участников правила поведения коллекторских агентств с целью повысить к ним доверие и благожелательное отношение окружающих.

Теперь представители этих агентств не имеют права обращаться к должникам на «ты». Им так же запрещается скрывать номер телефона при звонках и упоминать в разговоре силовые ведомства. Кроме того, новый кодекс запрещает сотрудникам разговаривать о долгах с третьими лицами, в число которых входят так же дети. Не должны они мешать работать организациям, которые задействованы в сфере образования, здравоохранения и на иных стратегически важных объектах.

В соответствии с этими правилами под запрет попадает и рассылка сообщений друзьям должника в социальных сетях, общение с коллегами и с другими знакомыми на тему задолженности человека. Для выяснения всех моментов прописаны и рекомендованы личные встречи.

Если речь идет о профессиональных коллекторских агентствах, то они должны теперь для выполнения своей работы иметь лицензию на деятельность, а так же договор страхования профессиональной ответственности. Во главе такой организации, имеющей юридический адрес, не может стоять лицо с непогашенной судимостью. Впрочем, и выполнять роль коллектора и взаимодействовать с должниками оно тоже не имеет право.

Прежний кодекс был принят еще 8 лет и в нем в основном были крайне неточные формулировки и понятия. Да и сам рынок, предлагающий коллекторские услуги, был слишком молод, поэтому сложно было сходу определить, какие методы работы, применяемые на Западе, не стоит использовать в России.

Теперь же появится возможность более четко контролировать качество взаимодействия с должниками. Правда, все это придет к определенным тратам. Так, агентство должно будет создать специальный отдел, который как раз будет выстраивать систему контроля работы персонала и их мотивацию. Возможно, кому-то придется покинуть работу, так как старые методы работы с должниками использовать нельзя, а к новым не каждый еще может привыкнуть.