Делитесь информацией

Главная задача бизнеса в 2016 году - выжить

10.02.2016
Главная задача бизнеса в 2016 году - выжить

Минэкономразвития обозначил главной задачей бизнеса в 2016 году — выживание. В прошедшем 2015 году оборот розничной торговли сократился сильнее, чем когда-либо за последние 40 лет. В министерстве выразили мнение, что граждане в наступившем году продолжат экономить, поэтому бизнесу придется изо всех сил постараться, чтобы выжить.

Прошедший 2015 год стал «не самым благоприятным» для экономики России, указано в отчете МЭР. В некоторых разделах отчета ситуация обозначена более жесткими выводами. Например, розничная торговля завершила 2015 год с наихудшим результатом за последние 40 лет.

Резкое сокращение объема продаж в министерстве объясняют значительным сокращением реальных зарплат населения, а также тем, что граждане перешли в режим «наблюдения за торговым процессом». Падение продаж продовольствия очень значительное, такого не было даже в кризисном 1998 году, когда средний доход падал еще сильнее. Такая ситуация может говорить о том, что сегодняшний кризис наиболее сильно ударил по самому бедному населению, основными затратами которых являются расходы на пропитание.

По выводам МЭР, на сберегательную модель перешли не только малообеспеченные россияне, но и представители среднего класса. В министерстве опасаются, что россияне «все глубже погружаются в психологическую воронку девальвационных инфляционных ожиданий», не исключая повторения «черного вторника».

В докладе МЭР указывается, что в 2016 году, особенно в первые месяцы, перед бизнесом стоит важная задача — сохранить свое дело и выжить любым способом в существующих условиях, которые сейчас устанавливает потребитель. До середины 2017 года сохранятся риски, что ситуация может развиваться в рамках отрицательной динамики.