Делитесь информацией

Как увеличить трудовую мобильность?

01.03.2018
Как увеличить трудовую мобильность?

Правительством было признано, что программа увеличения трудовой мобильности имеет низкую популярность. И для того, чтобы исправить эту ситуации, решено было упростить условия участия в ней предприятий, которые имеют регистрацию юридического лица. Например, работники с Дальнего Востока смогут переезжать внутри округа для работы на тех или иных предприятиях за счет гос. поддержки.

Сама программа господдержки работает с 2015 года. Однако особо ощутимых результатов она не принесла. В результате чего 9 января в Госдуму был внесен проект, который упрощал условия участия в программе граждан и работодателей.

Главная цель всей этой программы: привлечь в регионы специалистов, в которых данный регион нуждается. В число приоритетных входят такие регионы, как Красноярский, Камчатский, Пермский, Приморский и Хабаровский края, Архангельская, Калужская, Амурская, Магаданская, Липецкая, Тамбовская, Сахалинская, Ульяновская области и Чукотка. Также в перечне семь из девяти регионов Дальневосточного федерального округа.

Для тех людей, которые решат переехать в эти края, предлагалась компенсация расходов на переезд, жилье, выплата надбавок. Также те работодатели, которые участвуют в программе, могли рассчитывать на получение финансовой помощи, которую можно было направить на переезд и на обустройства специалиста. Сумма, о которой идет речь, — 225 тыс рублей на одного работника. Причем 150 тыс переводились из федерального бюджета, а 75 — из бюджета того региона, куда переезжает человек.

Однако несмотря на, казалось бы, привлекательные условия, в 2015 году в программе приняло участие лишь 148 человек, в 2016 году — 464, а в 2017 — 520. В прошлом году на программу было заложено 300 млн рублей, а в 2018 году предусмотрено 150, 5 млн рублей из федерального бюджета.

Низкую популярность эксперты объясняют тем, что работодатели отказываются привлекать специалистов из других регионов, объясняя это сложной экономической ситуацией, а также из-за сложных механизмом реализации программы. Также работодатели не могут принять участие в программе, если у них есть задолженности по заработной плате. К тому же нет смысла приглашать специалистов, если идет сокращение штата работников.

Так, среди введений предложено отказаться от учета инвестиционных проектов и учитывать просто работодателей, которые нуждаются в специалистах. Например, если раньше работники привлекались лишь на вновь создаваемое производство, то предложено теперь приглашать и на уже имеющееся. Причем список таких работодателей регионы будут сами корректировать. Согласование на федеральном уровне, как это было раньше, не потребуется. Надо будет лишь уведомить Минтруд и Роструд.

Также небольшие изменения коснутся и самих работодателей. Например, они смогут сокращать число работников в период получения финансовой помощи, а также уменьшать продолжительность срочного трудового договора с трех до двух лет.