По техническим причинам офис не работает, по всем вопросам обращайтесь на электронные почты отделов.
Делитесь информацией

Как увеличить трудовую мобильность?

01.03.2018
Как увеличить трудовую мобильность?

Правительством было признано, что программа увеличения трудовой мобильности имеет низкую популярность. И для того, чтобы исправить эту ситуации, решено было упростить условия участия в ней предприятий, которые имеют регистрацию юридического лица. Например, работники с Дальнего Востока смогут переезжать внутри округа для работы на тех или иных предприятиях за счет гос. поддержки.

Сама программа господдержки работает с 2015 года. Однако особо ощутимых результатов она не принесла. В результате чего 9 января в Госдуму был внесен проект, который упрощал условия участия в программе граждан и работодателей.

Главная цель всей этой программы: привлечь в регионы специалистов, в которых данный регион нуждается. В число приоритетных входят такие регионы, как Красноярский, Камчатский, Пермский, Приморский и Хабаровский края, Архангельская, Калужская, Амурская, Магаданская, Липецкая, Тамбовская, Сахалинская, Ульяновская области и Чукотка. Также в перечне семь из девяти регионов Дальневосточного федерального округа.

Для тех людей, которые решат переехать в эти края, предлагалась компенсация расходов на переезд, жилье, выплата надбавок. Также те работодатели, которые участвуют в программе, могли рассчитывать на получение финансовой помощи, которую можно было направить на переезд и на обустройства специалиста. Сумма, о которой идет речь, — 225 тыс рублей на одного работника. Причем 150 тыс переводились из федерального бюджета, а 75 — из бюджета того региона, куда переезжает человек.

Однако несмотря на, казалось бы, привлекательные условия, в 2015 году в программе приняло участие лишь 148 человек, в 2016 году — 464, а в 2017 — 520. В прошлом году на программу было заложено 300 млн рублей, а в 2018 году предусмотрено 150, 5 млн рублей из федерального бюджета.

Низкую популярность эксперты объясняют тем, что работодатели отказываются привлекать специалистов из других регионов, объясняя это сложной экономической ситуацией, а также из-за сложных механизмом реализации программы. Также работодатели не могут принять участие в программе, если у них есть задолженности по заработной плате. К тому же нет смысла приглашать специалистов, если идет сокращение штата работников.

Так, среди введений предложено отказаться от учета инвестиционных проектов и учитывать просто работодателей, которые нуждаются в специалистах. Например, если раньше работники привлекались лишь на вновь создаваемое производство, то предложено теперь приглашать и на уже имеющееся. Причем список таких работодателей регионы будут сами корректировать. Согласование на федеральном уровне, как это было раньше, не потребуется. Надо будет лишь уведомить Минтруд и Роструд.

Также небольшие изменения коснутся и самих работодателей. Например, они смогут сокращать число работников в период получения финансовой помощи, а также уменьшать продолжительность срочного трудового договора с трех до двух лет.