Делитесь информацией
Наши новости
Некоторые микрофинансовые организации могут исчезнуть13.06.2017вернуться к списку новостей
Некоторые микрофинансовые организации могут исчезнуть

Новые ограничения коснутся микрофинансовых организаций. Саморегулируемые организации уже предоставили ЦБ стандарты по рискам и защите прав клиентов. После того, как данные положения утвердит регулятор, они станут обязательными для всех, кто не хочет в ближайшее время ликвидировать предприятия. Однако уже сейчас эксперты предупреждают, что многим компаниям все же придется уйти с рынка, так как не все условия выполнимы.

Всего планируется ввести ряд стандартов. Это управление рисками и совершения операции, а также защита прав и интересов клиентов МФО.

Наиболее критичным для многих МФО может стать стандарт управления рисками. Так, компаниям придется внедрить систему управления рисками, их оценку и контроль. В случае, если у компании имеется портфель займов от 1 млрд рублей, то придется создавать целые структурные подразделения для этих целей. Сейчас такое обязательно лишь для крупных игроков. Насколько небольшие компании смогут позволить себе вложить в это дело 3 — 5 млн рублей — неизвестно. Однако уже можно ожидать, что более слабые игроки отсеются уже на этом этапе. И из 2,5 тыс МФО около 1,5 тыс не смогут соответствовать этому стандарту.

Правда, вряд ли все это скажется на доступности займов. Потому что для самих потребителей более существенным будет стандарт защиты клиентов. Сейчас по числу жалоб данный сегмент уступает лишь страховому. Так, за прошлый год на МФО поступило 13 тыс жалоб, поэтому данному стандарту уделяется большое значение. Он накладывает на организации определенные ограничения. Например, нельзя будет в одни руки выдавать более 10 краткосрочных займов в течение одного года. Причем под краткосрочными подразумеваются займы на срок не более 30 календарных дней. Пролонгация краткосрочных займов будет возможна не более 7 раз. Исключения составляют лишь пролонгации на пару дней.

Для того, чтобы можно было контролировать качество обслуживания клиентов, планируется вести запись и хранить их в течение 6 месяцев. А срок рассмотрения жалоб не должен превышать 15 рабочих дней.

Также актуальными ограничениями станет полная стоимость кредита и максимальная сумма долга. Она не должна быть выше трехкратного размера первоначальной суммы займа. И хотя требования достаточно жестки, но многие организации считают их оправданными. Так, например, все это позволит исключить случаи, когда человек перегружен долгом настолько, что не может с ним расплатиться.