Делитесь информацией

Одни полис на три года

24.07.2017
Одни полис на три года

Минфин разрабатывает проект, согласно которому можно будет покупать трехлетние полисы «автогражданки», кроме того, ведомство предлагает новый продукт — каско-ОСАГО. Эксперты считают, что это позволит освежить и сделать более современным рынок ОСАГО, но вряд ли эти меры решат все проблемы в данной отрасли.

Сейчас договор страхования можно оформить лишь на 3 — 12 месяцев. Так что в этом плане вариант оформления полиса сроком на 3 года многим придется по душе. Так же новым шагом вперед будет и объединение в одном договоре полисов каско и ОСАГО. Сейчас же водителям, многие из которых имеют регистрацию фирмы, приходится оформлять два отдельных договора.

Однако участники рынка пока еще неоднозначно оценивают данную инициативу.

С одной стороны, такой подход способствует либерализации тарифов. Однако здесь есть множество нюансов, которые необходимо учитывать. Например, если продажа ОСАГО будет вестись лишь при взаимном согласии страховой компании и клиента, то это действительно чистая либерализация и создание более рыночных условий. Другое дело, если продажа будет вестись лишь с согласия клиента. В этом случае выигрывает лишь автовладелец, а сама страховая компания может оказаться в проигрыше, так как по сути у нее не будет выбора. А это значит, что она не сможет рассчитывать риски и создать резервы. Тем более выполнить эти действия на три года намного сложнее, чем на год.

Страховщики считают, что объединение двух договоров — неплохая идея. Все это позволит создать более гибкое тарифообразование, ведь в этом случае в одном полисе будут объединены два риска. Это позволит в дальнейшем страховым компаниям снизить убытки от ОСАГО, так как каско будет прибыльнее. К тому же таким образом страховщик будет получать от клиента деньги за каско и ОСАГО, а компенсировать он может одно за счет другого.

Однако и тут могут возникнуть проблемы. Например, не все могут позволить себе сразу оплатить трехлетние полиса ОСАГО. К тому же такие новшества стоит вводить при условии перехода к свободным тарифам. В противном случае с учетом валютных колебаний будет дополнительная нагрузка на страховую отрасль.

Остается нерешенным вопрос о техосмотре. Ведь получение полиса возможно лишь при наличии документа о техосмотре.

Эксперты согласны, что некоторые достоинства предложенных идей есть, однако вряд ли они смогут полностью решить вопрос убыточности ОСАГО для страховщиков.