Он-лайн бизнес теряет покупателей
01.09.2015Экономический кризис, неразбериха с курсом валют — все это, конечно же, повлияло на работу магазинов, реализующих товары через интернет. По данным АКИТ и исследовательской компании GfK, за первое полугодие 2015 года спад в этом сегменте составил 2,4 процента.
Сокращение объемов продаж специалисты исследовательского центра связывают с общим ростом цен и снижением покупательской способности россиян.
Объем интернет-торговли по итогам первого полугодия составил 72,9 миллиарда рублей, что на 2,4 процента ниже, чем за аналогичный период 2014 года. Продажи сократились во всех товарных категориях: и в компьютерах, и в бытовой технике, и в электронике, и в фотоаппаратуре. Такое падение отмечается впервые. В то же время отмечен рост продаж смартфонов и мобильных телефонов — почти на 30%.
Спад продаж отмечают не только интернет-магазины, но и крупные торговые сети, торгующие электроникой и бытовой техников. По итогам первых 6 месяцев 2015 года продажи онлайн и оффлайн продавцов упали на 15,6%.
Ситуация, сложившаяся в настоящее время, по -разному оказывает влияние на бизнес: некоторые юридические лица уже остановил свою деятельность, кто-то решает вопросы с кредиторами. Очевидно, что тяжелая ситуация в экономике не способствует развитию и процветанию, но все же участники рынка оценивают рост продаж через интернет в двукратном размере.