Делитесь информацией

От навязанной страховки можно будет отказаться

24.02.2016
От навязанной страховки можно будет отказаться

5 дней будет дано россиянам для того, чтобы решить, действительно ли им нужна дополнительная страховка при оформлении ОСАГО. Центробанк вводит 5-ти дневный период «охлаждения» для добровольного страхования.

ЦБ установил список требований к страховщикам, которые оказывают услуги населению в сфере добровольного страхования. Указание Банка России фактически вводит новый порядок взаимоотношений между страховщиками и их клиентами — период «охлаждения». Ранее антимонопольная служба уже выступала с инициативой борьбы с навязыванием дополнительных услуг при страховании автомобилей.

Согласно указанию ЦБ, россияне уже летом смогут отказаться от навязываемых страховщиками услуг. Страховым компаниям придется указывать в договоре порядок и условия возврата уплаченной страховой премии, если застрахованный клиент откажется от ненужной ему услуги. Особо выделим, что за эти 5 дней не было происшествий, которые подпадают под признаки страхового случая.

Период «охлаждения» должен будет составлять не менее 5 рабочих дней с даты заключения договора, в течение которых застрахованный клиент сможет отказаться от дополнительной услуги. Клиент должен будет в письменном виде оповестить об этом страховую компанию. В течение 10 рабочих дней страховая компания будет обязана вернуть клиенту средства. В случае пропуска 5-ти дневного периода, клиент вправе рассчитывать на частичное возмещение.