Делитесь информацией

Отечественные вина прилавки не отстояли

22.02.2018
Отечественные вина прилавки не отстояли

Несмотря на то, что первоначально планировалось отдать около 30% магазинных прилавков под отечественные вина, решили от этой идеи отказаться.

Введение подобной квоты предлагал рассмотреть премьер-министр Дмитрий Медведев. Правда, Минсельхоз не увидел в этом особой необходимости. И причина в том, что в России пока нет нужного объема вина, которым можно было бы заполнить подобные места.

Таким образом, министерство не видит необходимости введения квоты. Тем более квотирование предполагает еще и ценовую политику, а сейчас нет возможности навязывать торговым сетям, которые имеют регистрацию названия, условия по ценам. К тому же многие сети отказываются от отечественного вина именно из-за его стоимости.

Эксперты считают, что даже если сетям навязать такую квоту, то скорее всего 30% под отечественные вина и будут выделено, но только напитки будут размещать на самой нижней полке. А это значит, что те вина, которые сейчас все же покупаются, совершенно потеряют свои позиции.

Теперь же должна быть создана рабочая группа, которой предстоит обсудить с сетями нынешние проблемы. Также в разговоре должны принять участие и производители, которые хотят сделать все возможное, чтобы повысить привлекательность своей продукции.

В Ассоциации экспертов рынка ритейлера считают, что контрагенты сами должны договариваться об объемах поставки и о цене.

Еще одно предложение связано с маркировкой вин, которые были разлиты по бутылкам еще до введения акцизных марок.

Эксперты указывают, что магазинам также должно быть выгодно, чтобы данный товар не залеживался на полках. Если же вводить квоту, то прилавки может занять товар, который не отличается высокой оборачиваемостью. В результате пострадают сами торговые сети. К тому же то, что количество отечественных вин увеличится на прилавке, не будет означать, что увеличатся их продажи. Просто отечественная продукция пока не может дать потребителям то, что дает импортная. Поэтому импортная и покупается более охотно.

Тем более за последние 9 месяцев производство вина в России снизилось на 7,5%. И теперь составляется 55,7 млн декалитров. А между тем продажи остались на уровне 74, 3 млн декалитров. Разница покрывается за счет импортных напитков.