Делитесь информацией

По одному билету в разные части России

07.09.2015
По одному билету в разные части России

Наличие огромного количества документов создает ряд трудностей путешественникам. С этой проблемой решил разобраться Минтранс, который настаивает на отдельном законе, согласно которому пассажир мог бы ехать на разных видах транспорта по единому билету, не заключая огромного количества отдельных договоров с каждым перевозчиком. Согласно предложенному, пассажир может по одному билету ехать и на поезде, и на автобусе.

Надо сказать, что такая практика активно применяется во многих европейских странах, а так же в Крыму единый билет действует на поезде, автобусе и на пароме.

На официальном портале Минтранс уже опубликовал информацию о готовящемся законопроекте.

Правда, не все здесь будет просто. Ведь правила перевозки везде разные. И то, что позволено на автомобильной трассе, может быть запрещено на море или в воздухе. Однако транспортное ведомство считает, что необходимо экономить время пассажира и его деньги. Ведь даже сейчас, покупая билет на самолет и паром в одном месте, все равно на руках у пассажира оказывается два билета, два договора. Конечно, для пассажира главное не количество бумаг, а стоимость и время, которое уходит на их оформление. Но, по мнению Минтранса, введение единого билета позволит сэкономить и первое, и второе. Это должно обрадовать тех, кого ждут деловые поездки, например, для решения вопроса о закрытии предприятия.

Уже сейчас опыт Франции и США показывает удобство таких смешанных перевозок. Вот и получается, что наша национальная транспортная система пока проигрывает. Ведь те же иностранцы, берущие билет в Россию, желали бы еще получить документы для проезда до конечной точки своего путешествия. И здесь они пока сталкиваются с разными проблемами, которые и должен решить готовящийся законопроект.

Пока, конечно, будут сложности с внедрением такой системы, и связано это с тем, что деньги придется делить между разными перевозчиками. Но все это решаемо. Так считает глава Института экономики транспорта Михаил Блинкин. В конце концов, практика мультимодальных перевозок в Германии стартовала с 1960-х годов. Так что нам придется тоже пройти этот долгий путь.