Предоставление отчетности может быть оптимизировано
14.08.2015В Минэкономразвития подготовили концепцию сокращения издержек бизнеса, связанных с предоставлением отчетности.
В настоящее время данные вопросы регулируются более, чем 800 нормативных актов, в сумме речь идет о тысяче форм отчетности, которые должны заполнять предприниматели. Избыточный объем документации, которую должны предоставлять бизнесмены в различные ведомства в ходе осуществления предпринимательской деятельности, отнимают достаточно много времени и сил. К тому же требования к форме заполнения, оформления и предоставления отчетности постоянно меняются. По подсчетам Минэкономразвития, сейчас организации ежегодно предоставляют около 50 миллиардов «сведений по полям в документах», что занимает более 6 миллиардов часов.
В ведомстве считают, что необходимо постепенно снижать нагрузку на бизнес. В 2017 году планируется сократить имеющиеся показатели га 6%, а в последующие три года — по 5% каждый год.
Реализация такого плана должна осуществиться благодаря созданию единого реестра отчетности — портала, на котором предприниматели будут иметь быстрый доступ ко всем необходимым реквизитам для отчетности, а так же шаблоны, формуляры, список ведомств и другую важную информацию. Вместе с тем, в ведомстве считаю, что необходимо сокращать объем «дублирующей» отчетности.