Делитесь информацией

Регулирование малой авиации

11.10.2017
Регулирование малой авиации

Владельцам легковых воздушных судов и беспилотникам хотят представить возможность перевозить грузы и пассажиров за плату причем совершенно легально. «Дорожные карты» сейчас разрабатывают.

Минтранс считает, что на данный момент пока еще недостаточно урегулирование законодательством использования малой авиации в коммерческих целях. Для того, чтобы уменьшить объем серых схем в этом секторе, и нужны дополнительные меры.

Планируется, что уже осенью текущего года «дорожная карта» будет разработана. В ней будут обозначены условия использования легких и беспилотных воздушных судов в коммерческих целях. Реализация данного плана рассчитана до конца 2018 года.

Для реализации этих планов также будут разработаны федеральные авиационные правила. В них обозначат требования к лицам, осуществляющим данные воздушные перевозки на судах, которые способны вместить не более 19 пассажиров. Их максимальная взлетная масса должна быть не менее 5700 кг.

Правда, Минтранс подтвердил, что пока еще работы по данному проекту только начаты. Планируется, что будет исключено лицензирование эксплуатации беспилотных и легких воздушных судов и подготовки персонала. Все это должно помочь снизить издержки владельцев летательных средств. Требования же будут зависеть от пассажировместимости судна, от видов полетов, рисков причинения вреда и нанесению ущерба.

Тем, кто решил заниматься коммерческими перевозками, не нужна будет регистрация юридического лица в качестве авиакомпании. Не потребуются и сертификаты эксплуататора. А ведь именно на это уходили приличные средства. Правда, требования к безопасности полетов все же останутся. Для того, чтобы обеспечить баланс между развитием этого сектора и безопасностью, будет использоваться система госрегулирования.

Эксперты согласны: нецелесообразно к легким воздушным судам предъявляют те же требования, что и к крупным авиакомпанияим. Тем более и без того в развитых странах к таким средствам применяют упрощенные правила сертификации.

Такой шаг навстречу владельцам беспилотных и легких воздушных средств позволит вывести бизнес из тени. Кроме того, идея выглядит вполне здраво и с точки зрения получения дополнительных налогов.