Делитесь информацией
Наши новости
Роботы вместо коллекторов19.09.2017вернуться к списку новостей
Роботы вместо коллекторов

Новые технологии решили внедрять коллекторы. Для этих целей постепенно в работу вводятся интеллектуальные роботы.

Коллекторы начали брать на работу роботов, которым предстоит вести переговоры, используя стандартный шаблон. Согласно ему робот должен будет взять обещание о платеже у должника, а также в дальнейшем проконтролировать сроки его внесения. К тому же такой подход позволит обойти ограничения профильного закона, согласно которому снижается частота взаимодействия с должниками.

По словам участников рынка, роботы могут дать больший эффект при «общении», чем работа сотрудников с небольшим стажем. Данная система может сама позвонить должнику, сообщить ему о факте просрочки займа, а также провести по определенному шаблону переговоры.

В связи с тем, что робот не сможет отклониться от данного шаблона, он не нарушит нормы профильного закона. К тому же ему не нужны больничные, выходные. Да и стоимость его работы меньше, чем стоимость часа работника, что, конечно же, выгодно тем, кто имеет регистрацию фирмы и занимается коллекторской деятельностью. Однако пока еще такие роботы не совершенны и они способны воспринять не все слова собеседников. В случае, если во время разговора было обнаружено более двух неопознанных слов, то система сообщит, что с человеком свяжутся позже.

Первыми такую систему использовали в дочернем коллекторском агентстве Сбербанка. Робот полноценно работает на ранних стадиях просрочки. В ходе анализа результатов работы, стало понятно, что эффективность робота на 18% больше эффективности работы сотрудника, имеющего опыт около 2 месяцев. Так что вполне успешно такие роботы смогут заменить около 15 — 20% сотрудников службы взыскания.

Перейти на такие системы планируют и другие коллекторы. Подобных роботов можно использовать, например, когда должник уже дал обещание заплатить и надо лишь ему об этом напомнить. Такая система позволит обойти закон, где должнику сотрудники не могут звонить более двух раз в неделю. Ведь робот скорее всего будет классифицироваться не как оператор, а как автоинформатор, на которого ограничения по частоте связи не распространяются.

Правда, такие системы пока еще не особо эффективны при работе с длительной задолженностью.