Россияне столкнулись с массовой блокировкой банковских карт
29.11.2018Переводы на небольшие суммы повлекли за собой блокировки банковских карт. За последние дни в средствах массовой информации и социальных сетях стало появляться все больше сообщений о подобных фактах.
По информации, которая сейчас распространяется по разным каналам связи, с блокировкой карт столкнулись многие россияне после он-лайн переводов на небольшие суммы. С проблемами столкнулись клиенты Сбербанка, Бинбанка и Тинфкофф-банка.
Как выяснили журналисты, клиенты заблокированных карт теперь должны по требованию банков предоставить обоснования проведенных операций — переводов в пользу других физических лиц. Специалисты служб финансового мониторинга банковских организаций затребовали у своих клиентов документы, обосновывающие экономическую целесообразность проведенных операций. В случае если клиент не может или не хочет предоставить запрашиваемые документы в течение 3 дней, то банк блокирует банковский счет клиента, банковскую карту и вносит гражданина в «черный список» Центробанка.
Напомним, что банки имеют право блокировать перевод, карту или счет лишь к некоторых случаях: в целях противодействия мошенничеству, в целях противодействия финансирования терроризма и отмывания доходов, полученных преступным путем. Оба эти основания не подходят для сложившейся ситуации с блокировкой карт за переводы небольших сумм денег.
Банки пока не дают никаких официальных комментариев о сложившейся ситуации. В то же время в Центробанке свою позицию уже озвучили: все клиенты, которым заблокировали карты за подобные переводы, могут подать жалобы финансовому регулятору, так как такие действия кредитных учреждений незаконны.