Делитесь информацией
Наши новости
Штрафы для авиадиспетчеров10.05.2017вернуться к списку новостей
Штрафы для авиадиспетчеров

Минтранс пытается ввести административную ответственность вместе с штрафами для авиадиспетчеров за авиационные инциденты. Согласно действующему законодательству пока за подобные происшествия существует лишь дисциплинарная ответственность, и диспетчеры не в восторге от того, что им придется платить штрафы в размере 100 — 300 тыс. рублей. Тем более причина в ошибках кроется не столько в халатности диспетчеров, сколько в плохих условиях труда и халатности госорганов. Если же ввести новые правила, то все это может привести к нарушениям международных обязательств РФ, к массовому увольнению работников и к возникновению заторов в небе над столицей.

Письмо с отражением позиций авиадиспетчеров направил министру транспорта Федеральный профсоюз авиационных диспетчеров России. Если сейчас за нарушения правил работы в воздушном пространстве грозит дисциплинарная ответственность вплоть до увольнения, то платить 100 — 300 тыс рублей в качестве штрафа никто не готов.

Действия Минтранса по внесению поправок в законодательство были связаны с тем, что за 2014 — 2015 год произошло 28 инцидентов, в ходе которых сработала система предупреждения об опасном сближении. Из этого числа происшествий в 22 случаях причина была в несоблюдении технологии работы диспетчеров. А в связи с тем, то последних невозможно привлечь к ответственности, все это увеличивает риски подобных ситуаций, в ходе которых могут пострадать люди, как физические лица, так и те, кто имеет юридический адрес.

Однако диспетчеры не согласны с этим, так как нет данных, которые бы показывали, что количество подобных инцидентов напрямую зависит от наличия или отсутствия административной ответственности. К тому же в большинстве своем в происшествиях виновны должностные лица и госорганы. Например, катастрофа в аэропорту Внуково, в которой погиб глава компании Total Кристоф де Маржери, связана с нарушением работы аэропорта и местного центра организации воздушного движения. Подобные проблемы были и до этого, просто до трагедии на них предпочитали не обращать внимание.

Тем более введение наказания может привести к тому, что это будет рассматривать как нарушение международных обязательств РФ, согласно которым информация о переговорах летчиков и диспетчеров должна использоваться для обеспечения безопасности на транспорте, а не в качестве информации для поиска виновного.