Делитесь информацией
Наши новости
Требования поставщиков14.03.2018вернуться к списку новостей
Требования поставщиков

Поставщики вновь продолжают борьбу за свои права. В частности, теперь они требуют закрепления в договорах даты первого заказа.

Производители частенько жалуются, что ритейлеры забывают проставить дату первого заказа. Как правило, сети подписывают рамочные контракты на тот или иной товар сразу с несколькими компаниями, но при этом работают не со всеми, а лишь с рядом из них. В результате другие производители накапливают запасы, что приводит к потере выгоды и к увеличению издержек. А ведь это может способствовать тому, что однажды такую компанию будет ждать ликвидация предприятий.

Согласились с такими претензиями в Комиссии по применению Кодекса добросовестных практик. Данный вопрос вынесли для обсуждения. Ведь многие сетевые компании действуют именно так, чтобы обеспечить себе наличие нужного товара на полках, при этом не учитывая интересы тех поставщиков, которым они в последний момент отказали. А ведь к этому моменту, как правило, нужный объем заказа уже сформирован под потенциальный заказ от ритейлера. По сути все это должно приводить к штрафам для сетей.

Около 25% нынешних договоров не имеют даты размещения первого заказа. Чаще всего такие договора заключаются с малыми и средними производителями. Подобные договора можно назвать «на всякий случай». Однако производители ответственно относятся к ним. В результате часто нанимают дополнительный персонал, реконструирует производство, чтобы выпустить товар в нужном объеме. Но получив отказ от ритейлера, они вынуждены в срочном порядке искать новые варианты сбыта того, чтобы уже произведено. Не всегда это удается сделать. В результате товар портится.

Между тем крупные сети считают, что это нормально — работать без указания даты. Причем сравнивают такие методы работы с тендерами на закупку биржевого товара, где договоры заключаются со всеми, а предложение получает тот, кто более выгоден заказчику.

Комиссия в ходе заседания напомнила сетям, что стоит устанавливать и штрафные санкции для тех ритейлеров, которые не сделали заказа в установленные сроки, если поставщик выполнил прописанные условия. Причем размер штрафа может быть не более 15% от стоимости неприятного заказа. Правда, в практике случаев, когда удалось добиться от ритейлеров выплаты штрафов, — не было. Ведь сейчас условия договоров прописываются сетями и поставщики тут оказываются в невыгодной позиции. Многие просто не хотят портить отношения с ними и поэтому идут на многое.