Делитесь информацией
Наши новости
В многоэтажных домах станет невозможно купить алкоголь15.12.2015вернуться к списку новостей
В многоэтажных домах станет невозможно купить алкоголь

Для ограничения употребления алкогольной продукции населением, власти рассматривают различные запреты, связанные с его продажей. Одновременно чиновники соглашаются с тем, чем больше вводится запретов, тем сложнее становится ситуация с контрафактным алкоголем.

В Государственную Думу внесен законопроект, который вводит запрет на продажу алкоголя в магазинах, размещенных в многоквартирных домах. По словам автора законопроекта, запрет на продажу нужно будет наложить и в тех случаях, когда помещение было переведено из жилого в нежилое.

Представители партии ЛДПР сообщили, что в последнее время значительно увеличилось количество преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения. Чиновники увидели прямую связь между количеством таких нарушений и нахождением поблизости торговых точек, реализующих алкоголь, в том числе и в вечернее время.

Представители малого бизнеса не отрицают, что около 40% из выручки составляют средства от продажи алкогольной продукции различной крепости. Однако они также подчеркивают, что за последние несколько лет отмечается стабильное снижение уровня потребления алкоголя. В то же время главный нарколог Минздрава РФ считает, что лишь в связи с кризисом россияне стали меньше пить, но такая ситуация сложилась только из-за существенного падения доходов, поэтому государству необходимо не останавливаться в борьбе с продажей алкоголя с «прицелом» на будущее.

В то же время эксперты сомневаются в эффективности новых мер, так как запрет на продажу алкоголя и сигарет в придомовых магазинах вряд ли значительно повлияет на граждан, так как даже в Советском Союзе, кода совершенно не было рекламы алкоголя и табака, уровень потребления был очень высоким.

Представители ФАС также сомневаются в успешности инициативы, так как все ранее введенные запреты не дали ощутимых ожидаемых результатов, но привели к сокращению числа малых предприятий, для которых продажа алкоголя составляла значительную часть выручки.