Делитесь информацией

Вопрос об электрозаправках

01.09.2017
Вопрос об электрозаправках

Мэрия Москвы и Минэнерго готовят поправки в столичный градостроительный комплекс. Цель данных изменений — стимулирование рынка электрокаров. Так, планируется оборудовать все новые торговые центры столицы электрозаправками.

Причем делаться это будет, конечно же, за счет владельцев ТЦ. Ведь в случае, если новый торговый центр не будет снабжен такой заправкой, то он не сможет быть запущен. Авторы поправок планируют, что подобным образом удастся привлечь внимание и увеличить рост популярности электрокаров, а также это станет стимулом для освоения моллами нового вида деятельности — заправочного.

Однако нельзя так уж негативно относиться к такой «обязаловке». Конечно, владельцы зарегистрированных ООО, а также те, кто планируют строить ТЦ, вынуждены будут прилично вложиться в создание таких заправок. С другой стороны, в дальнейшем они позволят им окупить траты и работать на чистый доход.

Правда, авторы поправок предусмотрели вариант, когда владелец ТЦ не хочет делать заправку. В этом случае он сможет обратиться к мэрии и та передаст объект «Россетям», которые создадут заправку за свой счет.

Предложения по данному проекту должны быть подготовлены к осени текущего года с тем, чтобы в 2018 году данную инициативу приняли.

Однако эксперты подсчитали и выяснили, что рынок электромобилей не достигает в России и 0,3 млн рублей в год. Связано это с низкой популярностью данного вида транспорта. Так, в России их не более 1000 штук, а в Москве — всего 281. Правда, подкупает некоторых низкие тарифы на заправку. Например, на некоторых частных заправках это не более 120 рублей.

В случае, если каждый имеющийся электрокар будет хотя бы раз заряжаться на заправке рядом с ТЦ, то оборот рынка может вырасти до 5 — 10 млн рублей. А выручка ТЦ на одной зарядке будет около 1 млн рублей в год.

Но будет ли данная мера стимулировать рынок — неизвестно. Ведь предыдущие проекты не дали нужного результата, хотя электрокары получили возможность бесплатно парковаться и пользоваться выделенной полосой. А между тем, расходы на содержание в 22 раза ниже, чем на обычное авто с бензинным двигателем.