Вопросы утилизационного сбора
03.04.2017Жесткой критике подверглась идея Минпромторга ввести утилизационный сбор на продукцию в сфере машиностроения. Некоторые считают, что данное предложение противоречит программе правительства по заморозке неналоговых платежей и может привести не только к остановке технологического переоснащения предприятий, но и понизит налоговые выплаты.
Однако Минпромторг готов пойти на уступки и услышать бизнес, чтобы ввести подобный сбор лишь в 2018 — 2020 годах.
Эксперты все же считают, что негативный результат от такого ввода, который описывают сейчас представители бизнеса, все же завышен. А если и вводить сборы, то вводить их надо точечно, там, где есть конкуренция между российской продукцией и импортом.
РСПП отправил еще в январе письмо граве Минпромторга, где настаивает на том, что сбор вводить нецелесообразно, что это приведет к росту цен на продукцию, а сами машиностроительные и станкостроительные предприятия не смогут провести технологическое переоснащение, что негативным образом скажется на конкурентоспособности. Введенный же сбор может стать чуть ли не дополнительным налогом, который не самым лучшим образом скажется на экономике. Ведь дополнительная нагрузка на бизнес, работающий в этой сфере, может вырасти до 3 млрд рублей для угольной промышленности, до 15 млрд рублей в год — для металлургии и более 37 млрд рублей в год для нефтяной и газовой промышленности.
В результате компании, имеющие регистрацию организации, для погашения данных выплат вынуждены будут повышать стоимость своей продукции. В противном случае при повышении себестоимости и при попытке удержать цены на существующем уровне, упадет прибыль.
РСПП предлагает пока не вводить утильсбор, а провести еще анализ эффективности существующего сбора, который действует на самоходные машины и колесные транспортные средства.
Некоторое время в России сбор платили импортеры, а отечественные заводы лишь давали гарантии на утилизации. Но с 2014 года утильсбор был введен для всех автоконцернов. Правда, российские компании стали получать субсидии, которые, по сути, являлись неофициальной компенсацией утильбора. В начале 2016 года утильсбор был введен для дорожно-строительной и сельхозтехники. А теперь Минпромпорт планирует ввести его и для машиностроительного оборудования и станков.