Делитесь информацией
Наши новости
Замкнутый трафик23.06.2017вернуться к списку новостей
Замкнутый трафик

Минкомсвязь в очередной раз предлагает заняться российским трафиком, чтобы «замкнуть» его на территории страны. Данная идеи описана в проекте «Цифровая экономика», который Минкомсвязи уже направило в заинтересованные ведомства.

Актуальность данного предложения обусловлена тем, что сейчас большая часть данных от одного российского пользователя к другому идет через другие страны. Таким образом, данные каналы не защищены от прослушки. Чтобы увеличить безопасность, трафик необходимо прокладывать непосредственно внутри страны. В ходе реализации данного проекта к 2020 году доля внутреннего трафика, который маршрутизируется через иностранные серверы, должна снизиться до 5%. Сейчас же этот показатель превышает 60%. Однако в документах автор постаралась учесть все возможности и предупредила, что вряд ли даже к 2025 году удастся долю подобного трафика снизить ниже 5%. Однако и этот уровень будет неплохим результатом. К тому же в некоторых районах нашей страны невозможно будет замкнуть трафик внутри России, так что использование зарубежных маршрутизаторов все же будет продолжаться. Например, такая ситуация в Калининграде.

Сейчас российский трафик проходит через Стокгольм, Франкфурт и Амстердам. Причем подобные точки выгодны, так как стоимость подсоединения там в 7 раз дешевле, чем в России. Обусловлено это прежде всего высокой конкуренцией в отрасли.

Однако использование иностранных серверов сопряжено с определенным риском. Например, все данные можно будет сохранить и расшифровать. И даже если сейчас расшифровка невозможна, то ведь и технологии не стоят на месте, так что есть вероятность, что через несколько лет смысл этих посланий также будет понятен всем. А между тем вряд ли российские бизнесмены, имеющие регистрацию ООО, или политические деятели хотели бы, чтобы их данные были опубликованы.

Поэтому и возникает необходимость в освобождении России от зависимости от иностранных информационных систем, технологий и платформ.