- Юридический адрес от собственника почему это важно
- Что такое юридический адрес
- Каким должен быть юридический адрес
- Массовые юридические адреса стоит ли опасаться
- Как правильно купить юридический адрес
- Что такое юридический адрес с подтверждением
- Смена юридического адреса как происходит и какие особенности
- Гарантийное письмо на юридический адрес
- Налоговая проверка юридического адреса
- Как найти юридический адрес для своей фирмы
- Как изменить адрес местонахождения юридического лица
- Немного истории в разрезе юридических адресов
- Фирмы однодневки и массовость
- Как открыть ООО
- Устав ООО
- Органы управления ООО
- Легальная продажа ООО
- Выход из ООО
- Как закрыть фирму
- Регистрация юридического лица по месту жительства
- Пролонгация юридического адреса
- Об открытии расчетного счёта
- Генеральный директор ООО
- Смена названия компании
- Договор об учреждении ООО
- Может ли в ООО быть два директора
- Иностранцы в России предпринимательство
- Управляющий передача полномочий на сторону
- Способы увеличения уставного капитала ООО
- Обособленные подразделения
- Операции с уставным капиталом
- Список участников ООО
- Подача документации в регистрационный орган
- Требования к наименованию юридического лица
- О ведении реестра акционеров
- Почему можно получить формальный отказ
- Общее собрание участников общества с ограниченной ответственностью ООО
- Сделки при которых требуется решение ОСУ Общества
- Основные этапы учреждения Общества с Ограниченной Ответственностью
- Преимущественное право Участников при покупки доли компании
- Что мы знаем о чистых активах
- Хранение документов законодательное регулирование
- Фонды социального страхования
Фирмы-однодневки и массовость
Такое понятие, как «массовость» постоянно в ходу у работников налоговых инспекций, служащих банков и юристов. Массовыми могут быть не только адреса регистрации юридических лиц, но и их директора, а порой и нотариусы. Несмотря на такую популярность, в законе вообще не употребляется данное слово, так как этот термин является разговорным, а не научным.
В 2002 году был принят закон о государственной регистрации юридических лиц, именно тогда зародилось это понятие. Создать новую организацию в те времена было очень просто, так как сведения, содержащиеся в документах не подвергались проверке, налоговики действовали весьма формально: если были представлены все документы, перечень которых содержался в законе, фирму регистрировали, естественно, при условии, что такие документы поданы в надлежащую налоговую инспекцию. Такое положение дел было на руку людям, зарабатывающим на продаже фирм-однодневок. Когда ситуация стала принимать вселенские масштабы, налоговики стали бить тревогу, это привело к тому, что были сформулированы признаки таких фирм в количестве 109 штук. Мы не будем углубляться в исследование этих признаков, отметим лишь, что по ним почти любое ООО можно причислить к списку фирм-однодневок.
Самым популярным является признак массовости, который продолжает использоваться до сих пор. Конечно, директор не одного десятка организаций вызывает определенные подозрения (зачем оформлять множество обществ, если удобнее и эффективнее создать одно крупное предприятие). Здесь вывод напрашивается сам собой: это массовый директор.
У такого руководителя могут просто не принять документы для регистрации очередного юридического лица, а могут и отказать в регистрации по формальному основанию. Естественно, такое лицо вряд и будет обращаться в суд. Если же регистрация все-таки будет осуществлена, 99%, что возникнут проблемы с банками, ведь они вряд ли обрадуются таким клиентам, а в худшем случае просто закроют счет и будут правы.
Применение массового адреса может привести к тому, что налоговый орган потребует изменить адрес местонахождения, хотя это и не основано на законе, но спорить в этой ситуации не имеет смысла, хотя и можно. Однако налоговики с лихвой отыграются на организации, выигравшей суд, что зачастую влечет не только проблемы юридического характера, но и причиняет реальные убытки.
На репутации любой организации сказывается присвоение ей статуса фирмы-однодневки, так как крупные компании предпочитают вообще не связываться с такими контрагентами. Обычно свою правоту приходится доказывать, потеряв в препонах с госорганами огромное количество времени и нервов.