Легальная продажа ООО

Многие еще помят насколько простой была процедура продажи ООО, которая заключалась в подписании сторонами договора о купли-продажи, уведомлении о событии общественности и регистрации документов. Так все происходило до 1 июля 2009 года.

продажа ООО После этого все усложнилось, поскольку подписываемый договор необходимо обязательно заверить у нотариуса. Московская нотариальная палата выпустила методические рекомендации по этому вопросу. Чтобы сделка с долями совершилась, необходимо выполнить 16 пунктов, в которые входят требования к документам по самому ООО, завершению сделки и многие другие. Если же в деле участвует иностранный представитель, это еще больше усложняет ситуацию.

В итоге оформление такого предприятия сможет обойтись в 20-25 тысяч рублей вместе с затратами на оформление, заверение, госпошлину и процент от суммы. Такая стоимость рассчитана, если доля продается по номинальной цене. В случае большей суммы, расходы могут достичь и ста тысяч рублей.

Для многих небольших компаний такие затраты неприемлемы. Поэтому юристы постарались обойти все эти препятствия на законных основаниях. Дело в том, что договор о купле-продаже может не заверяться нотариусом, если долю ООО приобретает его участник, который имеет преимущественное право покупки. Чаще всего используют вариант, когда участник добровольно выходит из общества и продает свою часть остальным.

продажа ООО В этом случае пишется заявление на имя общества от выбывающего совладельца. С момента попадания такого заявления в организацию, он считается вышедшим. Его доля при этом принадлежит теперь организации. Полученную часть оставшиеся представители могут разделить между собой, продать одному (нескольким) из совладельцев или отдать новому участнику.

Если в обществе всего один участник проводится такой порядок действий, по которому через увеличение стартового капитала на любую сумму, в систему вводится новый владелец. После чего старый совладелец пишет заявление и выходит, а его долю забирает новый участник фирмы.

В компании с несколькими представителями все проходит таким же путем, но заявление пишут все старые владельцы. Тогда дело полностью переходит новому компаньону.

Приведенный способ смены владельца состоит из двух регистрационных действий. Это значит, что документы предоставляются в налоговую инспекцию для регистрации два раза. Но сравнивая расходы можно точно утверждать, что такой вариант дает возможность существенно сэкономить. Впрочем, каждый самостоятельно должен принимать решение, что ему важнее — затраченное время или деньги.