Как открыть ООО

как открыть ООО Начать свой бизнес на территории России можно, если вы зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя или являетесь организацией с соответствующим видом деятельности. Из всех организационно-правовых форм юридических лиц наиболее простым в создании является общество с ограниченной ответственностью. Это связано с тем, что в ООО отсутствует сложная система управления и не нужно соблюдать дополнительные требовании к отчетности и раскрытию иной информации.

Естественно, что перед тем, как обращаться в налоговый орган за регистрацией, необходимо решить ряд важных вопросов.

  1. Наименование организации должно соответствовать требованиям закона, которые установлены в главе 76 гражданского кодекса, их не так уж много, поэтому соблюсти их вполне реально.

Отметим, что юридическое лицо обладает исключительным правом в отношении использования своего фирменного наименования. Название призвано индивидуализировать конкретного участника товарооборота, поэтому двух обществ с одинаковым названием вроде бы не должно существовать, но на практике получается по-другому. При регистрации нового ООО, налоговая не может отказать по причине того, что другое юридическое лицо имеет такое же название. С другой стороны, если две компании занимаются аналогичными видами деятельности и имеют одно и то же название, компания, образовавшаяся ранее, может обратиться в суд и потребовать, чтобы вторая (более «молодая») компания сменила название.

как открыть ООО Еще несколько слов о наименовании: оно должно быть индивидуализировано и не может состоять из слов, под которыми понимается род деятельности. Использование общих названий запрещено законодателем, то есть назвать ООО «Продмолоко», «Шмоткоторг» и др. нельзя. Нюанс же заключается в том, что пока не существует правового инструмента, с помощью которого можно следить за соблюдением закона в этой части.

  1. Адрес местонахождения. В зависимости от возможностей учредителей есть три варианта регистрации юридического лица:
  • адрес, где будет размещено ООО;
  • домашний адрес директора;
  • адрес, купленный только для регистрации.

При выборе конкретного варианта надо знать, что жилищным законодательством установлены некоторые ограничения по поводу использования жилых помещений для занятия предпринимательской деятельностью:

  • жилое помещение может использоваться для занятий профессиональной деятельностью, если это не нарушает права и законные интересы других людей и не нарушаются требования по содержанию самого жилья;
  • промышленное производство нельзя разместить в квартире или частном доме.

Получается, что регистрация по домашнему адресу директора возможна во многих случаях, но есть и ограничения, которые зависят от видов деятельности фирмы. В этой связи справедливо заметить, что для некоторых занятий офис не нужнее вообще, например, для студии дизайна или для фирмы по созданию сайтов. По вполне понятным причинам открыть дома ресторан или организовать производство детского питания не получится.

При регистрации возникают и проблемы иного характера, которые заключаются в том, что еще не созданное общество, которое еще не является юридическим лицом, не может заключить договор о будущей аренде офиса или другого помещения, необходимого для создания и ведения деятельности, а учредители понимают, что подписав договор лично именно они будут нести ответственность по такому договору, а не ООО, которого юридически еще нет. Конечно, здесь в полной мере проявляется риск ведения предпринимательской деятельности.

Самым распространенным вариантом является покупка адреса. У такого подхода есть ряд преимуществ:

  • это намного дешевле, чем снять в аренду помещение;
  • купив адрес в определенном районе, общество становится на учет в местной налоговой инспекции, то есть можно заранее выбрать инспекцию (в некоторых случаях это является важным моментом);
  • решается вопрос с регистрацией, если по фактическому месту нахождения юридического лица она не возможна по каким-либо причинам.
  1. Размер уставного капитала. Уставной капитал создается не только для полноценного ведения предпринимательской деятельности, но и для того, чтобы в какой-то мере гарантировать возможность возмещения причиненного ущерба контрагентам, так как участники ООО несут ответственность пропорционально размеру своего вклада. Законом установлен нижний предел размера уставного капитала — 10 000 рублей. Если доля вносится имуществом, цена которого превышает 20 000 рублей, придется представить отчет о его независимой оценке.

как открыть ООО Надо сказать, что 10 000 рублей — это лишь малая толика тех денежных средств, которые нужны для ведения реального бизнеса. Однако многие учредители просто боятся ответственности, поэтому не редки случаи, когда доля вообще оплачивается имуществом, которое есть только на бумаге, а в реальной жизни его не существует.

Нет сомнений в том, что это лишь основные моменты при учреждении ООО, помимо которых есть множество других важных моментов, характеризующих больше перспективы и саму деятельность общества.