Список участников ООО

В 2009 году законодательные органы сняли с российских ООО обязанность о внесении в устав организации сведений о составе и количестве людей, входивших в него. Вместо этого было принято решение о создании Списка участников, при ведении которого юридическими лицами должны быть соблюдены следующие требования: он создается незамедлительно, то есть сразу же после того, как ООО проходит государственную регистрацию, и подлежит длительному хранению, как и другие важные официальные документы любой коммерческой компании. Директором, или органом управления, его заменяющим, должно обеспечиваться полное соответствие данных, указанных в реестре, и теми, которые содержатся в ЕГРЮЛ. Если кто-либо из членов общества произвел изменение данных о себе (например, сменил фамилию или адрес), он должен незамедлительно и в полном объеме предоставить информацию об этом для внесения новых данных в документ.

список участников ООО На момент принятия решения о создании реестра участников среди бизнесменов, бухгалтеров и юристов (и вообще всех лиц, кого так или иначе затронуло данное нововведение) возникло много горячих споров и общее недопонимание, так как информации о нем в новом утвержденном законе содержалось крайне мало и члены организаций просто не могли понять, как его правильно вести и вообще цель его создания. По прохождении времени он приобрел свой окончательный вид маленькой таблички, которая подлежит демонстрации в таких местах как банк или нотариальная контора, для иных целей она является попросту бесполезной.

Наиболее вероятно, что целью создания этого реестра было введение общей системы, в которой хранилась бы полная информация об участниках, по аналогии с той, которую уже давно и успешно применяют в фирмах с организационно-правовой формой в виде Акционерных обществ. Однако для их небольшого реестра действующий закон растянулся на целых три страницы и включает в себя различные дополнения, подзаконные акты, а закону, относящемуся к реестру ООО, до такого еще далеко, поэтому можно сделать вывод, что эта затея создателям на данный момент не очень удалась, если не сказать иначе — попросту провалилась.

В идеале в этот список необходимо бы включить такие пункты, как: информацию по правилам его ведения, сбор, обработка и выдача имеющихся в нем данных. Стоит разработать перечень внутренних документов, рассказывающих о системе ведения этого списка. Может быть имеет смысл выделить должностное лицо, которое будет отвечать за его составление, и подготовить для него перечень обязанностей. Указать где, как, сколько времени и на каких условиях он должен храниться. Вот только в этом случае закон можно было бы считать состоявшимся, и тогда он реально будет приносить пользу, а не просто относиться к перечню документов, хранящихся в каждой организации просто «потому, что так надо».